Тренинг"Бизнес-процессы"

Печать Введение и постановка проблемы: В начале каждого проекта по описанию бизнес-процессов аналитик сталкивается с задачей выбора приоритетных для оптимизации процессов. Она характеризуется основными вопросами: Как понять насколько глубоко необходимо прорабатывать и описывать процессы? Как вычислить процессы, которые препятствуют получению прибыли. Сколько процессов необходимо совершенствовать? Оптимизация работы бизнеса достаточно долгий, сложный и затратный процесс, поэтому необходимо на начальном этапе определить какой объем работ необходимо проделать и сколько ресурсов для этого будет необходимо. При этом заказчика зачастую интересует какой эффект нужно ожидать от проделываемой работы.

Ранжирование бизнес–процессов

Основные этапы, их характеристика и взаимосвязь. Краткая характеристика предприятия. Реинжиниринг бизнес-процесса за счет внедрением информационных технологий в рестораном бизнесе. Совершенствование системы управления на основе процессного подхода Заключение Список используемой литературы Введение Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.

Предмет контрольной работы является ранжирование бизнес-процессов. Понятие и сущность бизнес-процесса Бизнес-процесс - это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат.

Процесс – это завершенная с точки зрения содержания временной и Разработка матрицы ранжирования бизнес-процессов.

Описание бизнес-процессов — это схематическое детальное описание деятельности компании. Анализ предприятия как модели — это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо и достаточно для выполнения конкретных поставленных задач. В частности определяется схема основных бизнес-процессов, основные нормативы их выполнения производительность, соответствие стандартам качества, документальное оформление и т. Описание бизнес-процессов позволит получить целостную картину всех систем компании, как внешних, так и внутренних.

Знание реального положения дел поможет составить объективный и рациональный план проекта, в который войдет не только описание, анализ, оптимизация и регламентация бизнес процессов, но и разработка, корректировка коэффициентов, ключевых показателей эффективности , разработка системы мотивации персонала. Консультанты компании используют современные методики для описания бизнес-процессов и обладают навыками их моделирования в различных нотациях и программных средствах , , и др.

В каких ситуациях нужен проект? Ситуация 1 Менеджмент компании стремится к повышению управляемости предприятия или его отдельных подразделений за счет увеличения прозрачности его деятельности и наличия четких регламентов выполнения работ. Ситуация 2: Имеется необходимость введения нового программного продукта управления предприятием.

Внешними клиентами организации являются не только потребители ее продукции или услуг. К их числу относятся: Внутренние клиенты процесса — это процессы подразделения, исполнители , использующие результат выполнения выход процесса. Не все процессы организации, даже основные, оказывают одинаковое влияние на успех организации в конкретных рыночных условиях.

Работа по теме: Джумиго_Монография_Вся1. Глава: Ранжирование бизнес- процессов в соответствии с критическими факторами.

Программа может быть проведена в корпоративном формате по индивидуально разработанной программе обучения только для сотрудников Вашей компании с учетом специфики деятельности и приоритетных целей Описание и внедрение процессов является серьезным шагом к формализации деятельности предприятий. Многие компании, внедрившие процессное управление, смогли уменьшить свои затраты, добиться прозрачности управления — и это не предел.

Описание бизнес-процессов, их улучшение, смена общего подхода к процессам, обучение персонала являются неотъемлемыми составляющими долговременного успеха. Владение навыками процессного управления - обязательный элемент стратегии эффективных компаний. Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности предприятия.

Слушатели смогут рассмотреть методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построение на их основе оптимальной оргструктуры. Будут представлены методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие. В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.

Консультирующий модуль Технология Как надо улучшения бизнес-процессов предприятия

Методы оптимизации бизнес-процессов в организации Методы перечисленны поэтапно, согласно рекомендованном порядку их реализации: Первичное ранжирование бизнес-процессов, необходимо выявить наиболее приоритетные процессы для анализа, на основании выгоды и сложности их оптимизации, согласно стратегическому менеджменту.

На данном этапе формируется общая картина о текущем состоянии бизнес-процесса, а также влияние внешних факторов на него.

«Рекомендации по реинжинирингу бизнес-процессов (BPR) и . Реинжиниринг — это принципиальное переосмысление и радикальная перестройка Ранжирование бизнес-процессов с указанием приоритетов.

Для правильного описания необходимо определить формат стандарт описания. Наиболее распространены следующие методологии описания: Многие методологии встроены в соответствующие программные продукты. На российском рынке присутствует несколько производителей инструментов финансового моделирования: Васиной ; сайт . Разработанные программы позволяют осуществлять в короткие сроки сложные процессы моделирования и анализа инвестиционных проектов, анализ финансового состояния компании, оперативно получать необходимую информацию.

Метод имитационного моделирования,основу которого составляет сценарный подход, является эффективным и адекватным решаемым задачам. Имитационные модели позволяют проигрывать различные варианты развития предприятия, состояния внешнего экономического окружения. С их помощью существует возможность проверить различные идеи и предположения относительно развития бизнеса, а также проанализировать последствия их реализации.

позволяет проанализировать альтернативные варианты развития проекта и выбрать оптимальный путь развития предприятия, определить потребность предприятия в денежных средствах, подобрать оптимальную схему финансирования и условия кредитования, оценить запас прочности бизнеса, эффективность вложений для всех участников проекта, выбрать варианты производства, закупок и сбыта, а также вести контроль за реализацией проектов. Система позволяет моделировать деятельность различных по величине предприятий— от небольшой частной фирмы до холдинговых структур.

С ее помощью можно создавать проекты любой сложности — от расчета окупаемости нового оборудования до оценки эффективности диверсификации деятельности предприятия. не требует ни глубокого знания математики, ни умения программировать — необходимо только хорошо знать описываемый бизнес.

Применение метода анализа иерархий для ранжирования бизнес-процессов

Эти показатели помогут найти критерии для измерения наиболее важных для достижения успеха контрольных точек процесса. Выявление"узких мест" потерь Оптимизация процесса Узкие места процесса - операции и связи, снижающие эффективность процесса, увеличивая его трудоемкость и стоимость. Для выявления и устранения таких узких мест проводят оптимизацию бизнес-процессов. Деминга нажмите, чтобы открылся список В соответствии с принципами управления Э.

Деминга, для оптимизации каждого процесса необходимо выполнить последовательно 14 шагов: Описать сферу действия процесса.

И от того, как слаженно выстроены внутренние бизнес-процессы процесса;; Составление матрицы ранжирования бизнес – процессов; Важность вовлечения сотрудников компании к процессу изменений и как это сделать .

Репин В. Процессный подход к управлению: Моделирование бизнес-процессов. РИА Стандарты и качество, Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов: Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности.

Ранжирование процессов

Как осуществляется управление бизнес-процессами в организации — читайте в этой статье. Все возможные виды бизнеса и их краткую характеристику вы можете найти здесь. Методы анализа Выделяют несколько методик оценки процессов. С помощью любой из них можно рассмотреть этапы производственного цикла компании, оптимизировать работу предприятия. -анализ Данный способ предполагает изучение процесса с помощью определения его слабых и сильных сторон, возможностей улучшения и угроз снижения эффективности.

Ранжирование процессов на основе субъективной оценки Ранжирование процессов выполняется на подготовительной стадии проекта , когда.

На первом этапе в рамках анализа проблем осуществляется диагностика всех видов информации в организации: Материальная или явная информация — это сведения, которые содержатся в документах компании в виде сообщений, инструкций, договоров, положений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей, программного обеспечения и др. Персональная или скрытая информация — сведения, тесно связанные с индивидуальным опытом сотрудников. Такую информацию можно получить путем анкетирования персонала или в личной беседе.

Специалисты по оптимизации считают, что именно персональная информация позволяет выявить все скрытые проблемы в организации. Важность этой информации еще в том, что она помогает оценить, насколько сотрудники готовы сотрудничать и принимать изменения.

Карту рисков бизнес-процессов можно сделать практичной

Анализ процессов следует понимать в широком смысле: Классификация видов анализа бизнес-процессов Можно выделить несколько методик субъективной оценки процессов. Во многом такие методики были разработаны в трудах основоположников и последователей методологии реинжиниринга бизнес-процессов, например у Хаммера и Чампи, Робсона и Уллаха и т. Кроме того, для качественного анализа процессов могут быть использованы общеизвестные методы анализа:

Нужны ли компании бизнес-процессы и насколько они себя оправдают, показывает именно этот подход. затрат) – это инновационные методы количественного типа, с помощью которых определяют Ранжирование процессов.

Срок публикации - от 1 месяца. Необходимо отметить, что крайне важным шагом в этом направлении явилась разработка Минэкономразвития России Концепции долгосрочного социально-экономического развития на — годы. Она определяет главные направления создания национальной инновационной политики. В этой связи особенно актуальным становится вопрос разработки и внедрения в практическое здравоохранение новых инновационных технологий. Именно в этой отрасли потребность в нововведениях особенно велика как в области управления медицинской деятельностью, так и в производственной сфере диагностическая и лечебная работа.

Это связано с тем, что повышение доступности и качества медицинской помощи невозможно обеспечить без использования новых высокотехнологичных методов. Процессно-ориентированные схемы функционирования предприятия Сегодня наблюдается повышенный интерес к оптимизации и проектированию деятельности компаний на основе протекающих в них бизнес-процессов. Компания занимается продажей медицинского лабораторного оборудования, оказывает медицинские услуги.

Современная организация должна быть ориентированна на постоянное изменение и быструю адаптацию к стремительно меняющимся условиям внешней и внутренней среды. Для достижения подобного эффекта необходимо отходить от строго иерархической организации работы и принципов функциональной организации. В большей степени реалиям сегодняшнего дня соответствуют процессно-ориентированные схемы функционирования предприятия.

Описание организации на основе процессов дает возможность точно представить цели, статические и динамические характеристики и конечный результат каждого вида деятельности предприятия. В этом заключается основное отличие от описания компании на основе функциональной структуры.

Реинжениринг бизнес-процессов медицинской организации

Процесс 7 Процесс 4 Анализ табл. Таким образом, в первую очередь необходимо направить усилия на анализ и реорганизацию процесса 2. Для каждой организации табл. Более того, с течением времени расположение процессов в ячейках таблицы меняется. Следует отметить, что ранжирование процессов при помощи такой таблицы весьма субъективно. Долгосрочные проекты по улучшению деятельности организации не могут базироваться на использовании подобных методов анализа.

После расчета степени возможности проведения изменений в бизнес- процессах эту величину нужно ввести в матрицу ранжирования как третье.

Обслуживания гостя в ресторане 8 5 15 При заполнении анкет с оценкой степени важности, проблемности и возможности проведения изменений в бизнес-процессах у сотрудников компаний часто возникает мнение, что эта методика мало, что дает нового. Они считают, что ситуацию о проблемности, важности и возможности проведения изменений они осознавали ранее и держали в голове. Реинжиниринг бизнес-процесса за счет внедрением информационных технологий в рестораном бизнесе В течение последних лет весьма значительными стали затраты на подготовку финансовой отчетности для различных государственных учреждений, включая налоговые органы.

На каждом предприятии общепита, будь то ресторан, кафе, бар, ночной клуб, развлекательный комплекс или корпоративная столовая, зачастую первостепенное значение придается вопросам обеспечения учета и контроля, позволяющим повысить эффективность работы, качество обслуживания и конкурентоспособность заведения. Программа комплекса включает в себя несколько частей, предназначены для работы с разграничением уровня доступа персонала к системе по операциям, залам, видам оплаты, и типам скидок.

Ведение счетов, печать заказа на производства и в бары, печать фискальных чеков. Торговая часть системы Эксперт предназначена для ведения счетов клиентов - в течение всего их пребывания в ресторане. Работа системы по ведению конкретного счета начинается с момента прихода гостей - хостесс смотрит, какие столики свободны и предлагает посетителям занять их.

После этого официант принимает заказ и вносит его в систему - заказ автоматически распечатывается на специальных принтерах, установленных на производствах и в барах, где его получают повара и бармены. На заказах указывается информация о том, с какого столика и во сколько сделан заказ, какой официант обслуживает этот столик - все это позволяет избежать путаницы при выдаче готовых блюд. В подавляющем большинстве случаев гости обращаются к официанту с заказом больше, чем один раз за вечер, поэтому в системе предусмотрена возможность дозаказа заказа в уже имеющийся счет , разумеется, эта операция ничем не отличается от ввода заказа в новый счет - официант выбирает нужный счет и вводит в него дополнительные позиции.

Вебинар:"Практика построения бизнес-процессов в bpm online"